“Бабушка” — это игра со стереотипами о старости и тем, как технологии их закрепляют, а заодно и разрушают. В проекте привычные сцены — кроссворды, серванты, соленья — проходят через фильтр нейросети, которая, пытаясь угодить, только делает всё страннее: лишние пальцы, неестественные зрачки, нелепые детали. В итоге получается не уютный образ бабушки, а тревожный дипфейк родом из зловещей долины.
Добавьте сюда нарочитую фэшн-стилизацию, дорогие интерьеры, которые большинству российских бабушек не светят, — и контраст становится ещё ярче. Вроде бы “узнаваемый” образ вдруг оказывается совершенно искусственным, собранным из клише, которые с реальностью мало связаны.
Физически проект реализован в виде календаря, потому что, во-первых, календарь — классика бабушкиного быта, а во-вторых, сама идея времени здесь важна. Как меняется образ старости? Как он будет меняться? И насколько будет не совпадать с реальностью дальше?
“Babushka” is a play on stereotypes of old age and how technology both reinforces and dismantles them. The project takes familiar scenes—crosswords, display cabinets, homemade preserves—and runs them through a neural network. Trying to please, it only makes things weirder: extra fingers, unnatural pupils, bizarre details. The result isn’t a cozy image of a grandmother but an unsettling deepfake straight out of the uncanny valley.
Add to this the exaggerated fashion stylization and luxurious interiors—ones most Russian grandmothers could never afford—and the contrast becomes even sharper. What seems like a “recognizable” image turns out to be completely artificial, stitched together from clichés that have little to do with reality.
Physically, the project takes the form of a calendar—both a staple of a grandmother’s home and a metaphor for time itself. How does our perception of old age change? How will it evolve? And how far will it drift from reality?






























